Готовимся к школе

 

Субботняя школа  

"Буковка" 

Наша цель: адаптация ребёнка к новым условиям и способам занятий, учителю,          детскому коллективу.


Уважаемые родители!
Для нашего сотрудничества создан новый блог. Приглашаю пройти по ссылке:
21.05.2022
Подготовка к обучению грамоте.
   Ситуация успеха очень важна для ребёнка. Не забывайте хвалить малыша за даже маленькие шаги вперед. Важно не сравнивать ребёнка с другими детьми! Учение - это труд! Ребёнку важна поддержка взрослых.
  Предлагаю ссылку на онлайн-тренажеры, которые помогут будущему первокласснику в тренировках чтения по слогам:
14.05.2022
Немного о готовности к школе.

     Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика.

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев

руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

        Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс

речевого и умственного развития ребенка.

         Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как

внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и

двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой

моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.

          Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая

жизнь ребенка потребует использования точных, координированных

движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

   Лепка - отличный помощник в развитии мелкой моторики ребёнка. Предложите своему малышу слепить божью коровку. А располагая на ее крылышках черные точки, можно повторить состав любого числа.

07.05.2022
Подготовка к обучению математике.
 В пять лет большинство детей уже способны освоить основные логические операции: сравнение, анализ, синтез и классификация. Заставлять не нужно! Но стоит ли упускать этот прекрасный возраст, когда можно просто попробовать?
И мы пробуем. Деткам очень нравится решать логические задания. 

Подготовка к обучению грамоте.
    Звуки окружают ребёнка с самого рождения. Однако, звуки речи - понятие особенное, сложное. Важным умением будущего первоклассника является умение определять первый и последний звук в слове, различать звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
    Звуковому анализу слов мы уделяем много внимания на занятиях.
30.04.2022
Подготовка к обучению грамоте.
      Занятия в субботней школе не преследуют цель научить ребёнка читать. Эта задача для первого класса. В "Буковке" мы играем, учимся общаться, слушать и слышать, работаем над развитием произвольного внимания, памяти. И очень много внимания уделяем развитию мелкой моторики рук будущих первоклассников, учимся правильно держать ручку, т.е. готовимся к обучению письму. 
     Детям нравится рисовать и раскрашивать. Придаем этому занятию элементы подготовки к обучению грамоте, раскрашиваем, читая слоги:
  Или используем раскраски при рассказывании сказок:

Подготовка к обучению математике.
     Умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги - необходимые умения для школьника. 
Графический диктант - сложное упражнение, но очень полезное и эффективное.
Для этого нам понадобится простой карандаш, тетрадь в клеточку. Ластик у взрослого, иногда может пригодится. 
Загадайте ребенку загадку: «Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается». Когда ребенок отгадает загадку, то дайте возможность ему поразмышлять вслух. Спросите: «Как ты догадался, что это кот? А может это тигр? Тигр ведь тоже усатый и полосатый. И т. д.
        Далее, пусть ребенок покажет левую и правую стороны листа. Сверху вниз отступаем две клеточки и ставим точку.
        Далее, взрослый дает словесное указание, а ребенок от точки отсчитывает клеточки и проводит линии.
Графический диктант «Кот».
 1 клетка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 2 клеточки вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 8 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз,1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 4 клеточки вверх.
Результат: 
23.04.2022
Подготовка к обучению грамоте.
     Сегодня мы работали над развитием умения отгадывать загадки. А это совсем не так просто, как кажется. Логическое мышление, умение сравнивать, находить общее, проводить аналогии, выделять главные признаки - многие процессы вовлечены в процесс отгадывания. 
Подготовка к обучению математике.
    Знание состава чисел - основа умения решать примеры на сложение и вычитание. Сегодня на занятии мы играли, заселяя числовые домики.


А примеры мы решаем с опорой на наглядность:
16.04.2022
Подготовка к обучению грамоте.
  Сегодня на занятии ребята учились соотносить картинки и слова из двух слогов, которые соотносятся между собой по аналогии. 
  Попробуйте седлать вместе с ребенком подобные задания:
  Следующее задание учит соотносить художественный и буквенный образ слова:
Подготовка к обучению математике.
  Наши будущие первоклассники отлично знают последовательность чисел в пределах 10. А многие умеют считать до 20 и даже до 30!!! И все ребята очень любят рисовать.
  Соедините числа по порядку и раскрасьте вместе с ребенком картинку:
02.04.2022
Подготовка к обучению математике.
    Сегодня на занятии ребята учились устанавливать закономерности, находить предметы, сходные или одинаковые по нескольким признакам. 
Примеры таких заданий. 
  Что должно быть в пустой клетке? Дорисуй.
Найди закономерность и продолжи ряд.
Соедини одинаковых бабочек. Раскрась бабочку, у которой нет пары.
Подготовка к обучению грамоте.
  "Именинниками" на занятии были звуки [г], [г`] и буквы г, Г.
Мы учились находить слова, которые начинаются с новых звуков.

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые начинаются на звук [г].
Ребята хорошо запомнили зрительный образ новой буквы. Поэтому им очень легко будет выполнить следующее задание.

Раскрась только те груши, на которых буква Г написана правильно.

uznayu-bukvy-g-5

26.03.2022
Подготовка к обучению чтению.
   

    Фонематический слух (от греч. «рhōnēmа» – голос, звук, речь) - это форма слуха, выраженная способностью человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами(звуками) данного языка.
   Только при наличии фонематического слуха возможно понимание смысла отдельных слов. Поэтому фонематический слух еще называют смысловым.
   На занятиях развитию фонематического слуха уделяется достаточно много внимания. А поскольку основным видом деятельности дошкольника является игра, используются дидактические игры и игровые упражнения.
Поиграйте с ребенком:    
   
  Ребятам нравятся задания на деление слов на слоги и определение количества слогов в слове.
Видеоурок для любознательных: 

Тренажер по теме: 

12.03.2022
Подготовка к обучению чтению.

    На занятиях ребята продолжают учиться слышать звуки, понимать их отличия, определять первый звук в слове. Эти умения важны при обучении чтению в первом  классе.
    Поиграйте с ребёнком. А ещё лучше - научите ребёнка пользоваться ресурсом самостоятельно, а сами просто проконтролируйте. 
    Важно, чтобы дети понимали, что ресурсы Интернета помогают учиться. 


Подготовка к обучению математике.
  Ребятам очень нравится работать с веером цифр. 
На занятии мы отправились в гости к сказочным героям и помогли им справиться с математическими заданиями .

      На  платформе uchi.ru  завершился образовательный    

                     марафон "Цветущие Гавайи". 

В интеллектуальном соревновании приняли участие наши будущие первоклассники.

Команда из четырёх ребят заняла ВТОРОЕ МЕСТО в школе! 

Шиманкова Милана, Хващевская Ульяна, Столбанова Ульяна, Хрипунов Матвей показали отличные знания и великолепную командную работу.





Лидером в состязании стал Матвей Хрипунов. Молодец!

Молодцы, ребята! Гордимся вами! 

26.02.2022
Подготовка к обучению чтению.

1) Повторим понятия "гласные" и "согласные". 
Раскрась серединку цветов с гласными буквами красным цветом, с согласными - любым другим цветом.



Подготовка к обучению математике.
1) Немного посчитаем (можно использовать домики состава чисел) 

2 + 3 =       4 + 0 =     2 + 1 =       3 + 2 =
4 - 4 =        3 + 0 =     4 + 1 =      4 - 2 =
2 + 1 =       1 + 4 =      4 - 3 =       3 - 0 =
5 - 1 =         4 - 1 =      1 + 2 =   

    

15.02.2022

На сегодняшнем занятии мы закрепляли умение различать гласные и согласные.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

                                А согласные.

                               Согласны

                               Шелестеть, шептать, скрипеть,

                               Даже фыркать и шипеть,

                               Но не хочется им петь.

Увлекательный тренажер будет полезен детям и интересен их родителям). Выполняйте задание, и вам откроется картинка.


На занятии по подготовке к изучению математики мы отрабатывали понятие "состав числа".

Задания такого вида очень помогут ребятам в первом классе быстро и прочно усвоить состав чисел первого десятка.

1) Раскрась круги разными способами, используя карандаши двух цветов.

2) Повтори вслух, из каких частей может состоять число 5. Заполни домик числа 5.
3) А теперь повторим в новом виде:
А теперь еще один интересный тренажер. Нужно найти домики мышатам, перетаскивая героев в нужные грибочки.

                             
08.02.2022

Чистоговорки

Чистоговорки и скороговорки — это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.

Каждая чистоговорка состоит из двух частей. Первая часть предусматривает трехкратное повторение определенного слога, проговаривая который ребенок доводит до автоматизма свой артикуляционный навык. Вторая же часть представляет собой короткую фразу из 2–4 слов, которая рифмуется с первой частью.

Таким образом, последнее слово во фразе всегда заканчивается на уже неоднократно произнесенный ребенком ударный слог. Например: «Ла-ла-ла — мы собрались у стола».

    Поиграйте вместе с ребёнком. Веселье с пользой обеспечено.


https://www.youtube.com/watch?v=bus80R7mMUk&t=20s

25.01.2022

Игра - лучшая помощница в учении

А если при этом еще нужно использовать современный гаджеты - интерес ребенка обеспечен. Предлагаю вам такой тренажер - презентацию "Слоги":

Ссылка на ресурс:     https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F02%2F15%2Fslogi_chast_1_parol.pptx&wdOrigin=BROWSELINK


                             

15.01.2022

В гости к зимушке

1) Скороговорки.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок говорил красиво,                понятно, чётко. Как этого можно добиться? Бывает, что ребёнок        выговаривает все звуки, но речь вялая, не чёткая. Исправить это можно, используя один из способов – скороговорки
Выучим одну "зимнюю скороговорку", используя видео с определенного времени: 0,54 мин 
2) Штриховка.
Необходимо знать некоторые правила штриховки:
             штриховать в указанном направлении;
  • проводить линию следует строго определённой формы;
  • линии должны быть параллельны друг другу;
  • должно быть равное расстояние между линиями;
  • нельзя выходить за контур изображения;
  • альбом нельзя поворачивать.
  • Предложите ребенку выполнить штриховку:
  •                  
  •  


3) Для желающих почитать, играя:

Важно: 
Не заставляйте ребенка. 
Ни в коем случае не ругайте, если пока что-то не получается. Поддержите, похвалите, сделайте вместе. 
Все получится! 

                                                

18.12.2021

В гости к Новогодней елочке

          Накануне Нового года малыши отправились в гости к елочке. Благодаря ребятам с елочкой происходили необыкновенные превращения. 

   * Сначала новогодняя красавица  стала елочкой математической. Ребята решали веселые задачи, сравнивали количество шариков и хлопушек, устанавливали закономерности. А затем нарядили елочку шарами: изучали состав числа 6.

   
    
Для желающих потренироваться в сравнении предлагаю тренажер:
* Затем елочка нарядилась в бусы из картинок. Ребята называли предметы, читали слоги, определяли количество слогов в словах.

Для желающих потренироваться в чтении слогов предлагаю веселый урок с Кисой Алисой: https://www.youtube.com/watch?v=f95c683vg-E&t=2s

                                              

04.12.2021

Подготовка к обучению чтению

* Сегодня наши будущие первоклассники учились делить слова на слоги и определять их количество. "Секретный прием" определения количества слогов в слове ребята успешно освоили на практике А познавательный мультипликационный урок помог закрепить полученные знания.

Для желающих потренироваться - ссылка на видео.

Для совместного обучения "ребенок + взрослый" можно использовать задание (картинку распечатать):
Разложи предметы на полки. На нижнюю полку положи предметы, в названиях которых 1 слог, на вторую полку - предметы, в названиях которых 2 слога, на третью - предметы, в названиях которых 3 слога и на четвертую - предметы, в названиях которых 4 слога.
                                                   
27.11.2021

Математика для малышей

* Сегодня мы познакомились с числом и цифрой 5. Веселые задачи в стихах помогли нам тренироваться в счете. А еще мы искали ответы на "хитрые вопросы". Можете и вы проверить свою смекалку:

1.  Кто быстрее плавает: утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Для желающих  - видеоурок про число и цифру 5:

                              

20.11.2021

Математика для малышей

* Мы учимся располагать предметы в пространстве и определять местоположение предметов относительно друг друга (слева, справа, вверху, внизу, между).

* Мы знаем, как сравнить количество предметов (с опорой на наглядность). Дети объясняют это просто: ставим предметы по парам. И пробуем сравнивать, используя знаки "больше", "меньше", "равно".

* Мы умеем считать от 1 до 10 и от 10 до 1. Учимся называть соседей числа с опорой на числовой ряд. Также стараемся уверенно называть предыдущее и последующее число.

** А ещё мы умеем различать цифры 1,2,3,4 и обозначать этими цифрами количество предметов.
Для желающих повторить - видеоуроки Тётушки Совы))
Цифра 1                                 Цифра 2

           

Цифра 3                                 Цифра 4
            
                                        

Подготовка к обучению чтению

Мы знаем, что буквы А,О,И,Ы,У обозначают гласные звуки.

Мы уже познакомились согласными звуками [с], '], [н], '],    [м],'],[к], '] и буквами, которые обозначают эти звуки на письме.

Учимся: - определять первый  звук в слове;

               - определять место звука в слове (начало, середина,                          конец);

               - красиво и правильно говорить, для этого работаем со                   скороговорками, расширяем словарный запас,                                 составляем предложения, рассказы  по картинкам,                         о том, что нас удивило.

"Задел на будущее": пробуем соединять звуки в слоги.

                     

Видеоурок (для желающих): 


Комментариев нет:

Отправить комментарий