Лето, солнышком согрето)


                            Соскучились по школе и урокам?!😀

Я так и знала, дорогие мои детки и взрослые!

Именно поэтому создана эта страничка. Здесь будут размещаться задания по основным предметам. Выполнение  не является обязательным, но поможет вам быть "в форме". 

Как и прежде, принимаю скрины и фото и восхищаюсь моими юными тружениками. 
____________________________________
Любителям математики:    
______________________________________________________
👩👨👩👨👩👨


          Дорогие ребята!


Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать  в тетрадь в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту.

Третье задание – тест.

Четвёртое задание – задача. При ежедневных тренировках затраты времени на решение задачи уменьшатся до пяти минут.   
______________________________________
День 20.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Почему огурец з_лёный, клубника красная, л_мон ж_лтый, а василёк син_й? Дело в том, что цвет, который мы вид_м – это ч_стички един___ солнечного света. После д_ждя на неб_ в_дна радуга. Это солнечный свет поп_дает в капли в_ды и расп_дается на отдельные части. Этих ч_стей семь: красный, оранжевый, ж_лтый, з_лёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый предмет какие–то цвета поглощает, а какие-то отражает. Огурец отражает з_лёный, а вишня – красный. Таким образом, образуется цв_тной мир, который нас окружает. 

Задание 3 (тест)

  1. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

 2. В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) Кле...ка, моне...ка, сосе...; б) горо..., яго...ка, прово...;

в) салю..., верблю..., гу...ки; г) ве...ка, парашю..., дож...ь.


Задание 4. Задача № 20
Найди площадь и периметр прямоугольного участка со сторонами 
8 м и 6 м?
_____________________________________
День 19.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
      Каждая птица имеет свой стиль п_лёта. Куропатка л_тает, как брошенный камень. В_р_бей и его родня – зигзагами. Большие хищ?ные птицы парят в н_бесах, почти не шевеля крыл?ями. А мал_нькая птич?ка колибри с такой скорост?ю маш_т крыльями, что трудн_ уследить. Куропатки живут в п_лях, клюют з_рно, им дальн__ перелёты ни к чему – вспорхнула и прит_илась среди тра_. В_р_бышки собирают гусениц среди листвы – им необходима маневренность. Орлы ч_сами высматривают добычу. А колибри пьёт нектар, зависая над цв_тком, как мал_нький верт_лёт. Значит, п_лёт птиц зависит от того, как они добывают пищу.

Задание 3 (тест)

1. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

   2.Какое это предложение?

         Береги свой город, улицу, дом.

 а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

   3.По эмоциональной окраске предложения бывают ...

а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;

      д) побудительные.

   4.По цели высказывания предложения бывают ...

      а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные; д) побудительные.


Задание 4. Задача № 19

На кондитерской фабрике разложили в коробки 840 шоколадных конфет с орехами, по 24 конфеты в каждую коробку, и 927 конфет с вареньем, по 18 конфет в каждую коробку. Сколько получилось всего коробок с конфетами?

________________________________________
День 18.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Среди населения провели опрос: какая вещь самая необходимая? Поб_дил не комп?ютер, не авт_м_биль, а зубная щётка. Чистить зубы люди начали ещё очень давно – в каменном веке. Сначал_ это была простая зуб_чистка. Потом конец её разжевали. Такой «метёлкой» люди пользовались на протяжении тысячелетий. Наконец, лет 500 тому назад, создали зубную щётку, которая не отл_чается от современной. Случилось это в Китае. А через 200 лет зубная щётка попала в Европу. Менялись форма и материалы – щётка продолжала совершенствоваться. За последние 40 лет получено около трёх тысяч патентов на разные зубные щётки.  

Задание 3 (тест)
 1.Из чего состоит наша речь?

       а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.

  2.Слова в предложении связаны ...

        а) по смыслу; б) по вопросу.

  3.Что обозначает сказуемое?

а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.

   4.На какие вопросы отвечает подлежащее?

        а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать? 
 
Задание 4. Задача № 18
В магазин привезли 512 учебников математики, по 32 учебника в каждой пачке, и 864 учебника природоведения, по 48 учебников в каждой пачке. Сколько всего пачек с учебниками по математике и природоведению привезли в магазин?
_________________________________________________ 
День 17.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
На острове Ява много вулканов. На их склонах растёт необычный цв_ток – королевская примула. Она буйно цв_тёт перед извержением вулкана, как будто предупреждая об опас_ности. Другие растения и ж_вотные также чу_ствуют прибл_жение стихийного бедствия. Во время последн___ разрушительного цунами в Бирме ни один слон не поги_. Животные почу_ствовали прибл_жение в_лны и ушли в джунгли. Было много случаев, когда с_бака вытягивала р_бёнка из колыбел_ и выб_гала с ним на ул_цу. За с_бакой, разумеется, выб_гала вся семья. И тут же земл_тр_сение превращал_ дом в куч_ обломков. Ящериц_, змеи, грызуны за несколько часов до катастрофы пок_дают св_и норы. Значит, живя в опас_ном районе, нужно быть внимательным.

Задание 3 (тест).

   1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

а) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

б) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

в) Ставлю глагол в неопределенную форму.

г) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на –ить, это глагол II спряжения – значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на –ить, это глагол I спряжения – значит, пишу е


Задание 4. Задача № 17

В первый день турист прошёл 20 км, а во второй – 30 км. Во второй день турист был в пути на 2 ч больше, чем в первый. Сколько времени турист был в пути каждый день, если он шёл всё время с одинаковой скоростью?

_______________________________________________ 

День 16.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Извержение вулканов сопровождает?ся земл_трясениями, которые и сами обладают огромн_й разрушительной силой. Но, если извержение произошло на м_рском дне, образуется огромная в_лна – цунами. Со скоростью экспресса в_лна н_сёт?ся через ок_ан. В открытом мор_ она почти не ощ_щ_ется. Но когда волна прибл_жается к бер_гу, её выс_та вырастает до 30 метров. Со страшной силой нал_тает она на сушу, сметая всё на св_ём пути. По – японски «цунами» - это «волна», которая зал_вает бухту.     

Задание 3 (тест).

1. Укажи глагол с Ь перед –СЯ:

         а) убирает...ся; б) катают...ся; в) умыват...ся

     2.Укажи предложение с глаголом 2-го лица единственного числа:

         а) В наш дом часто приходят гости.

         б) А вы делаете зарядку по утрам?

         в) Высоко в небе плывут облака.

         г) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

     3.Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его ...    
а) спряжение; б) время; в) лицо; г) число.        

Задание 4. Задача № 16
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Скорость первого мотоциклиста – 75 км/ч, а скорость второго мотоциклиста на 5 км/ч больше скорости первого. Найди расстояние между городами.                                                                    
_________________________________________________ 
День 15.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Наша З_мля внутри состоит из расплавленных горных поро_. Иногда они вырывают?ся на поверхность. Происход_т извержение вулкана. Это красив__, но опас_ное природн__ явление. Оно напоминает кашу, которая выл_зает из к_стрюл_. Расплавленные камни называют?ся лавой. На поверхност_ лава застыва_т. Слои лавы накапливают?ся, и вулкан растёт. Вулканы, которые извергаются регулярно, называются действующ_ми. Те, которые не действуют, называются потухш_ми. Оч_нь трудн_ определить, погас вулкан или только притворяет?ся спящ_м. Извержение спящ___ вулкана может застать людей врасплох.

Задание 3 (тест).

1. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают? то какого он лица?            

а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица.

2. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

               а) –у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

               б) –у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)?

3. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

               а) Проспрягать его; б) изменить по лицам и числам; в) определить спряжение.

  4.Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета...шь, сия...м, мечта...шь, бор...мся, тян...м?

               а) е;     б) и.

Задание 4. Задача № 15
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 8 часов. Скорость первого поезда – 56 км/ч, а скорость второго поезда на 4 км/ч меньше скорости первого. Найди расстояние между городами. 
_________________________________________________ 
День 14.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Существуют памятники с_бакам, л_шадям, даже л_гушкам. Почему бы не п_ставить памятник червю? Тому самому, которого называют д_ждевым. Ведь благодаря ему мы получаем урожай. Если бы не черви, то вся з_мля была бы завалена прошл_годней л_ствой. А черви превращают её в почву. Б_льшинство людей даже не представля_т сколько червей ж_вёт в з_мле. Так вот, на гектаре луга этих животных – около 3 то_н! Хоть живут они у нас под н_гами, многого о них мы не знаем. В б_льшинстве стран их называют д_ждевыми за то, что после д_ждя они выл_зают на поверхность. Между тем, в_да для червя не опасна. Червь может долгое время жить на дне аквариума.   

Задание 3 (тест).

  1. .На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

         а) Что делает? Что делают?

         б) Что сделает? Что будет делать?

         в) Что делал? Что делали?

   2. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

         а) по числам; б) по падежам; в) по родам.

   3. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы ...

         а) Что делал? Что сделал?

         б) Что сделает? Что будет делать?

         в) Что делать? Что сделать?

   4. Какие глаголы изменяются по лицам?

         а) Глаголы прошедшего времени;

         б) Глаголы настоящего времени;

         в) Глаголы будущего времени.


Задание 4. Задача № 14

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин продавцы украсили красными мячами, если всего для украшения витрин они приготовили 39 мячей?                                            

___________________________________________
День 13.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Оказывается, существуют змеи, которые высиживают яйца. Да, да. Высиживают точь–в точь так же, как это делают птиц_. Эти змеи – питоны.  Самка окружа_т яйца кольцами св_его тела, а сверху накрывает г_л_вой как крышкой. В закрытом пространстве яйца не только защ_щены телом матер_, да ещё и получают т_пло. Но ведь змеи – х_л_днокровные! У них температура тела такая же, как и окружающей среды. Установлено, что между кольцами змеи температура выше температуры воздуха на 7-12 градусов. Наверное, змея напр_гает мышцы. Они работают, а во время работы всегда выделяется т_пло.     

Задание 3 (тест).

1.Что обозначает глагол?

   а) Признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

2.Укажи глагол:

   а) веселье; б) радостный; в) осенью; г) радовать.

3.Изменяется ли глагол по числам?

   а) Да; б) нет.

4.Сколько временных форм имеют глаголы?

   а) 2;   б) 3;   в) 4.     


Задание 4. Задача № 13
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?                                                        
________________________________________________ 
День 12.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Когда – то кажд__ славянское племя, род и даже отдельн__ сем?я имели свои обереги. То есть знаки, которые оберегали от злых сил. Выши_ка и ре_ьба не только укр_шали одежду и жилище, но и были наполнены особым св_щенным смыслом. Оберегами были и те вещи, которые окружали ч_л_века каждый день. Одна из св_тынь – хле_. Его надо было резать, держа в руках. Нельзя было его кр_шить. Особым почёт_м был окружён огонь, символом которого была св_ча или лампада. Кроме материальных, оберегами были и сл-ва. «Скатертью д_рога!», «Здра_ствуй!»,  «На зд_ровье!» - это не просто сл_ва вежливости, а обере_.  

Задание 3 (тест).

 1. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

       а) Главным членом; б) второстепенным членом.

    2. Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:

        а) Семья имела красивые обереги.

        б) Священным смыслом было наполнено жилище..

        в)  Своё жилище мудрые славяне украшали вышивкой.

    3. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа:

         а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

         б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

         в) В городе построили новую школу.


Задание 4. Задача № 12

От двух пристаней, находящихся друг от друга на расстоянии 343 км, вышли одновременно навстречу друг другу два парохода. Один пароход шёл со скоростью 26 км/ч. С какой скоростью шёл второй пароход, если они встретились через 8 часов?

_________________________________________________ 
День 11.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Маяк – это последнее, что видит моряк, отправляясь в море. Он же встречает его, когда моряк возвращается в порт. В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто – то додумался создать рукотворную звезду – разжёг костёр на берегу. Это и был первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь на подводные камни. О первом построенном маяке написал греческий учёный VII века до нашей эры. Самый известный маяк, без сомнения, Александрийский. Его высота достигала 130 метров, а свет был виден на 60 километров. От названия острова Фарос, на котором стояло это чудо света, происходит слово фары.   

Задание 3 (тест).

     1. В каком падеже у имен прилагательных окончания –ого (-его)?

  а) в родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

     2.  Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, известным маяком, любуюсь вечерним небом.

 а) родительный падеж; б) дательный падеж; в) творительный падеж; г) предложный падеж.

     3. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?

а) в родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

     4. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син...м небе, рукотворн.. звёзды,  подводн.. камни?

а) е;   б) и.      

Задание 4. Задача № 11
Один поезд двигался со скоростью 47 км/ч и проехал 1128 км. Другой поезд двигался со скоростью 49 км/ч и проехал 1813 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?                                                                         
_________________________________________________ 
День 10.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Из истории
    Пр_стая руч?ка с п_ром была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в ч_рнил?ницу. Если ч_рнил было много – об_зател?но получ_лась клякса. В школьный набор об_зател?но вх_дила ч_рнил?ница – непрол_вайка и бритва, которой подч_щали оши_ки. Дев_ч?ки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие мал_н?кие тряпичные книжечки. Мал?ч_ки иногда оч_щ_ли п_ро о рука_ школьной формы. В начал_ ХХ века простую руч?ку потеснила автоматическая. Её называют «вечным п_ром». Ч_рнила в ней нах_дились в специальной ёмкости. Когда они заканчивались, руч?ку нужно было запр_влять. Сегодня автоматическая руч?ка извес_ной фирмы – престижная вещ_, которая свидетельствует о жизненном успехе.  

Задание 3 (тест).
1.Что такое имя прилагательное?

         а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы...

        а) кто? что?   б) какой? какая? какое? какие?    в) что делать? что сделать?

3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

        а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.

4.Если имя прилагательное имеет окончание –ой (-ый, -ий), то какого оно рода?

        а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

5.Как узнать род имени прилагательного?

        а) По окончанию имени прилагательного;    б) по окончанию имени существительного;

        в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.   

Задание 4. Задача № 10
В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?
________________________________________________ 
День 9.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Из истории
  Открыв п_нал, ты достаёш? руч?ку. С чего нач_лась её история? Наверное, с трос_ников___ п_ра, которым п_сали в Древнем Египте. Позже, на протяжении полутора тысяч лет, люди п_сали пер_ями птиц: павлинов, л_бедей, а чаще всего – гусей. Пер_ев нужно было много. П_сатель не с_дился за стол, если перед ним не ст_яло 15 – 20 подготовленных пер?ев. Пишущих людей ст_новилось всё бол?ше, нужны были перья метал_ическ__. Они были созданы в Германии и Англии. П_ро вст_влялось в д_р_вянную руч?ку. Такие руч?ки у нас дожили до 60-х годов прошл___ века. Уч_т_ля считали, что такая руч?ка может выработать «правильный почерк». Но поб_дил прогресс, и уч_н_ки нач_ли п_сать шариковыми руч?ками.     

Задание 3 (тест).

1. В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на –ам (-ям)?
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
2. Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?
 а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения.
3. Какие буквы пропущены?
На грядк... длинный и зеленый,  а в кадк...  желтый и соленый.

         а) и;    б) е.

4. В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?

а) хранить в памят..., любовь к Отчизн..., родился в рубашк...;

б) воспоминание о юност..., нет мудрост..., цветет среди осен...;

в) не выпало ни капл..., вижу в ребенк..., скажи королев...

      
Задание 4. Задача № 9 
В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нём 756 мест?
_________________________________________________ 
День 8.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Из истории
   Ист_рическ__ документы утверждают, что в эпоху римских императоров невнимател?ных уч_ников можно было узнать по ч_рным _зыкам. Для письма тогда использовали папирус, а оши_ки уч_ник тут же слизывал _зыком. Позже нач_ли писать на пергаменте. Оши_ки вытирали пемзой или ср_зали ножич?к_м. Пергамент – обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вр_дили. Ситуац_я изм_нилась с распространением бумаги. К_р_нда_ вытирали хлебным мякишем, а ч_рнила приходилось выв_дить перекисью водорода. Двес?ти лет назад  английский химик попробовал вытирать надписи кусочком каучука. По_вилась уч_ническая р_зинка.    
Задание 3 (тест).
1. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: хлебным мякишем;   перекисью водорода;    ученической резинкой?

         а) В именительном; б) в творительном; в) в родительном.

2.  В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

         а) В родительном;  б) в дательном падеже; в) в предложном.

   3. О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и  употребляются с предлогами с, за, под, над”?

         а) О дательном падеже;  б) о творительном;  в) о предложном падеже.

Задание 4. Задача № 8

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев, по 18 м в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов обоев, по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

_________________________________________________ 
День 7.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
Жестокость
Идёт октябрь. Лес захлёбыва_тся от д_ждя. Я иду ельником. Острый х_л_док заглядыва_т и сюда.
   Т_шину леса разрыва_т лай. Выл_тают два лося. Бе_ зв_рей лёгок. Сохатых преследуют с_баки. Через минуту лай стих.
     Я вых_жу на п_ляну, вижу л_сника. Он рас_казал мне историю о с_баках, которых бр_сают люди. Г_лодные с_баки уб_гают в лес. Они бывают злее волка. Л_сям беды от них нет. А л_сёнка они зарезать могут. Мы шли и г_в_рили о жестокости людей, ост_вляющих св_их с_бак на произвол суд?-бы.    
Задание 3 (тест).

1.Имя существительное – это ...

а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.

2.Имя существительное обозначает ...

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:

он, мой?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

4.Найди ошибку.

а) м.р. – холодок,  ельник,  лай; б) ж..р. – собака, окно, жестокость;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.   
Задание 4. Задача № 7
 В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?
__________________________________                                      День 6.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
 Луковица с радостью
    Ос_нью папа привё_ с юга б_л?шую серую луковицу. Он ск_зал, что она д_лжна всем доставить радость. Я уд_вилась.
   Мама п_с_дила луковицу в ящ_к и п_став_ла в тёмн__ место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был мал_н?кий росток. Он с каждым днём ст_новился всё бол?ше и бол?ше. Вот по_вились л_сточки, а затем толстый столб_к. Он был весь в бутонах. Мы перен_сли ящик на _кно.
   Перед самым Новым годом цв_ток зацвёл. Как краси_ он был! Вот какая радость была спрятана в сер_й луковиц_.      
Задание 3 (тест).

 1.  Укажи слово с разделительным Ь знаком.

      а) радост…, б) бол…ше, в) осен…ю

  2. Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.

       а) тёмное, б) достали, в) листочки, г) цветок

  3. Укажи слитное написание.

        а) (по) явились  б) (в) тёмное    в) (с) юга  г) (в) ящик

  4. Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

        а) лук…вицу,   б) з…цвёл,   в) д…лжна,   г) тёмн…е

  5. Имена существительные изменяются:

а) по родам и числам; б) по числам, родам, падежам; в) по числам и падежам

Задание 4. Задача № 6
Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
_________________________________________
День 5.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).
                                                Орёл
    Орёл свил гн_здо на б_л?шой дорог_ и вывел д_тёнышей. Однажды около дер_ва р_ботали люди. Орёл подл_тел к дер_ву с рыбой в ко_тях. Люди увид_ли рыбу, стали бр_сать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
   Орёл сел на край гн_зда. Орлята пр_сили корм. Орёл устал и не мог л_теть. Он прикрыл орлят крыл?ями и стал их л_скать. Птица как будто пр_сила чуть подождать. Но пт_нцы стали кр_ч_ть. Тогда орёл пол_тел к морю.
   Он вернулся поз_но веч_ром. В ко_тях у него была опять рыба. Орёл огл_делся, сел на край гн_зда и нак_рмил д_тей.      

Задание 3 (тест).
1.Укажи состав слова  увидели.

а) Приставка, корень, суффикс, окончание; 

б) корень, суффикс, окончание;

в) корень, окончание.

2.Какой приставки не существует?

а) В-; б) за-; в) зо-; г) под-.

3.Какого суффикса не существует?

а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –го-.

4.Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор.

2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.

3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.

5.Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?

а) Т; б) д; в) л; г) р; д) ш; е) с. 


Задание 4. Задача № 5

Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?   _______________________________________________                                     
День 4.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).  
 Белка
      В орешнике на б_регу оз_ра р_бята поймали белку. Они обрадовались кр_сив_й зв_рю_к_ с пуш_стым хв_стом, любопытными гл_зами и проворными лапами. Мал?ч_ки прив_ли в порядок старую белич?ю кле_ку. Они _делали по_стилку из лис?т?ев, п_став_ли блю_це с м_л_ком, полож_ли оре_ки.

   Р_бята п_дум_ли, что осч_стливили бел_чку. А зв_рёк не стал обж_вать свой дом_к. Бел_чка печ_льно с_дела в углу и жалобно п_визгивала. К корму она не притронулась. Дети уд_вились.

   Мал?ч_ки решили отн_сти белку снова в орешн_к. Там она ж_ла. Зв_рёк ле_ко и стремительно понёсся с ветк_ на ветку.  

Задание 3 (тест). 

1.Укажи признаки родственных слов.

а) Близки по смыслу; б) имеют общую часть; в) отвечают на один и тот же вопрос.

2.Какая часть слова называется корнем?

а) Общая часть родственных слов; б) часть слова, стоящая в начале его;

в) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.

3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?

а) Да; б) нет.

4.Изменяемая часть слова – это ... 

а) Корень; б) окончание; в) приставка; г) суффикс.    
   
Задание 4. Задача № 4     
       Для ремонта магазина привезли 1 600 кг краски в банках одинаковой массы: 120 банок белой краски и 280 банок зелёной краски. Сколько килограммов белой краски и сколько килограммов зелёной краски привезли для ремонта магазина
 ____________________________________
День 3.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).  
                                             Ветки
Однажды я д_брался до с_ла (С,с)_сновка. Ст_яла тёпл__ погодка. К веч_ру п_дул вет_р. Разыгралась м_тель. Образовались сугробы. Д_рогу быстро з_м_ло. Я ост_новился около мал_н?кого кус?т_ка. Сыпал сне_. Усталый, я сел на сугро__. 
Меня окликнули. Я встал и ск_зал, что сбился с д_рог_. Прохожий з_см_ялся. Он замет_л, что я ст_ю на д_рог_ и показал на ветки. Торч_ла ветка. Я быстро стал перех_дить от ветк_ к ветк_. 
 С благодарностью думал о людях, которые позаботились о прохожих.
Задание 3 (тест).

1. В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е?

     а) о метел...; б) о земл..; в) о дорог..

2. В окончании какого глагола нужно писать Е?

     а) Луна смотр...т сквозь облака; б) мама помн...т об этом; в) ты чита...шь быстро.

3. Найди ошибку в написании НЕ:

     а) непозаботились; б) ненавидеть; в) не хотеть.

4.Какое слово “лишнее”?

а) Гора; б) горный; в) гореть. 


Задание 4. Задача № 3

В два магазина привезли 1 800 кг сливочного масла, которое было расфасовано в коробки. В один магазин привезли 430 коробок масла, а в другой – 470 коробок. Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин? 
__________________________
День 2.
Задание 1 - 2 (чтение, письмо).

Почти в каждом уголк_ планеты по_вляются виды ж_вотных и растений, которых там никогда не было. Вин_ват в этом ч_л_век. Иногда сознательно, а иногда и нет, но он распространяе_т различные виды ж_вых организмов по планете. Во время в_йны англичане для маскировки аэродромов в Индии использовали вьюнок из Южной Америки. Вражеские разве_чики ничего не вид_ли под спл_шным пологом вьющ_гося растения, которое, к тому же, очень быстр_ растёт. Сейчас этим вьюнком покрыты тысячи квадратных к_л_метров. Другие растения там жить не могут. Люди уже десятилетия воюют с вьюнком, но поб_дить его не получа_тся.                  (95 слов)

 Задание 3 (тест).
      1. В каком случае неверно поставлен знак препинания?
    а) Скоро каникулы! б) Где ты живешь. в) Тихо падает снег.
       2. В каком предложении пропущена запятая при однородных членах предложения?
    а) Осенью улетают на юг перелетные птицы.
    б) Улетают в теплые края утки гуси и журавли.


 Задание 4. Задача № 2
       В магазин привезли в одинаковых ящиках 84 кг апельсинов и 280 кг мандаринов. Апельсинов было 12 ящиков. Сколько всего ящиков с апельсинами и мандаринами привезли в магазин?

___________________________________________                                                 

День 1.
Задание 1 - 2.          Быть честным – долг каждого.

   По улиц_ б_жали брат и с_стра. (В)пер_ди них шла хроменькая стару_ка.    Из её сумк_ выпал кошелёк с д_ньгами. Кос?тя увид_л это. Он нагнулся, схв_тил его, п_б_жал и отдал стару_к_. Стару_ка назвала себя раст_ряхой и взяла кошелёк.

  Кос?тя вернулся к с_стре и стал жаловаться на стару_ку. Он был обижен тем, что она ему не ск_зала сп_сиб_.

  С_стра ост_новилась и строго п_см_трела на брата. Она ск_зала ему, что быть чес-ным – долг кажд___ ч_л_века, а не заслуга. Не сразу Кос?тя понял слова с_стры. А когда понял, то з_помн_л их на всю жизнь.  (93 слова)   

 Задание 3. 

1.В каком слове звуков больше, чем букв?

а) жизнь;   б) сестра;   в) её

2.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?

а) сестра;   б) брат;   в) старушка

3.Найди ошибку в написании гласной буквы:

а) бежит;   б) жызнь;   в) часть

4.В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?

а) бра…; б) площа...ка; в) верблю…

5.В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?

а) Ужасный; б) напрасно; в) чесный.


Задание 4. Задача № 1

На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?
_______________________________________

                              






Комментариев нет:

Отправить комментарий